Воспитательная работа МОУ «Тасагарская средняя общеобразовательная школа
имени Н.Н.Каратаева»
Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,
Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на сто лет вперед – воспитайте Человека.
Неизвестный китайский поэт
Заместитель директора по воспитательной работе:
· Осипова Раиса Степановна. Высшая категория. Стаж работы 14 лет.
Воспитание – категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что не воспитания вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своим преподаванием, своей личностью. Однако, обращаясь к анализу воспитывающей деятельности педагогического коллектива в истекшем учебном году, мы имеем в виду процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, как специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые во внеучебной деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями.
Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно ответственное дело, которое требует от каждого овладения педагогическим проектированием и педагогической техникой. Педагогическое проектирование – это необходимый начальный момент в организации воспитательного процесса. Педагогическое проектирование – это определение целей воспитания и средств его осуществления в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой педагог, с тем идеалом человека, которого он стремится воспитать.
Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя прежде всего требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой воспитатель. На практике же часто план классного руководителя представляет набор мероприятий, проводимых во внеучебное время.
Основной цель воспитательной деятельности:
· Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Задачи воспитательной деятельности на 2010-2011 учебный год.
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию, самооценке, самовоспитанию.
2. формирование нравственной позиции, основанной на развитии чувств патриотизма и сопричастности к судьбам людей;
3. Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям).
4. Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность.
5. Продолжение формирования воспитывающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализацию.
6. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
7. Совершенствование работы органов ученического самоуправления.
8. Культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности.
9. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
10. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, обобщение и распространение передового опыта по методической теме школы.
Воспитательная работа в школе нацелена на создание для профессионального уровня классных руководителей и педагогов дополнительного образования.
· Совершенствование содружества семьи и школы в новых социально-экономических условиях;
· Усиление воспитывающей роли социальных институтов наслега.
· Повышение и совершенствование профессионального уровня классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
В связи сказанным перед классными руководителями были поставлены следующие задачи:
· Поиск новых форм работы с родителями;
· Совершенствование видов и форм диагностики и проверки;
· Продолжать работу по развитию ученического самоуправления;
· Повышение квалификации классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
· Формирование активной педагогической позиции родителей;
v Укрепление и развитие воспитательных функций социальных и общественных институтов;
v Усиление работы социальных институтов в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;